Стр. 26 (нумерация по изданию 2014 года):
2014: «И доктор тогда чуть не сошел с ума, а потом узнал, что на нее донес один из этих, про которого он думал, что друг».
1961: «И доктор тогда чуть не сошел с ума, а потом узнал, что на нее донес один из этих, про которого он думал, что друг, а он оказался царский шпион».
Стр. 42:
2014: «– Так вот, девочки, имейте в виду, что я в раннем детстве остался сиротой и воспитывался в детском доме».
1961: «– Так вот, девочки, имейте в виду, что я в раннем детстве остался сиротой и воспитывался до революции в сиротском приюте, а после Октября – в детском доме».
Стр. 59:
2014: «И сказал нам Михаил Иванович целую прощальную речь».
1961: «И сказал нам Михаил Иванович прощальную речь о том, какими советские люди должны быть».
Стр. 85:
2014: «– С детства пинки да колотушки, и жизни-то, почитай, не видел. Как только женился, так почти сразу и овдовел. Остался с сынишкой маленьким на руках! Тоже горя хлебнул, пока вырастил. Потом вместе с ним на фронт пошел. А потом сын женился».
1961: «– С детства пинки да колотушки, а как на заводе стал работать да разобрался что к чему, против царя пошел. Ну и начались тут тюрьмы да ссылки, – заговорил он снова. – До самого семнадцатого года и жизни-то, почитай, не видел. В ссылке и женился и овдовел. Остался с сынишкой маленьким на руках! Тоже горя хлебнул, пока вырастил. Учиться опять некогда. Только свое ремесло и знал. Октябрю порадоваться не успели – гражданская война. Вместе с сынишкой на фронт пошел. В двадцать втором году сын женился».
Стр. 116:
2014: «Доктор снова увлекся воспоминаниями. Иногда старый слесарь перебивал его и рассказывал случаи из своей жизни».
1961: «
Доктор слегка опешил от этого неожиданного «ты», с которым Яков Иванович обратился к нему, сам того не замечая.
– Помню и я, – ответил он немного растерянно, но вдруг, увлеченный воспоминаниями, заговорил горячо и живо. Он рассказывал, как подавал первую помощь раненным на демонстрациях рабочим и студентам; как прятал от полиции в этой самой квартире революционеров, живших в Петербурге на нелегальном положении; как его однажды вызывал к себе градоначальник для объяснений и как он перед ним разыгрывал обиженного; как, мол, на него могли подумать, что он помогает «крамольникам»?
Все смеялись, а Софья Михайловна заметила:
– Не представляю себе, доктор, – неужели вы умеете притворяться и что-то разыгрывать?
– Перед вами не сумею, – улыбнулся доктор, – а обмануть полицию – это было делом чести.
И он снова увлекся воспоминаниями. Иногда старый слесарь перебивал его и рассказывал случаи из своей жизни, о том, как участвовал в забастовках и демонстрациях и как после 9 января 1905 года вступил в партию большевиков